Оружие и домашние самоделкиОружие и домашние самоделки

Sekach.ru - все о холодном и метательном оружии, а также самодельных технологиях

Информация
Последние комментарии
23.04.2014
оставил: Гость
23.04.2014
оставил: Гость
22.04.2014
оставил: Гость
21.04.2014
оставил: Гость
Пользовательский поиск
Google

Полировка металла до зеркального блеска

полировка ножа

Как отполировать железо до зеркального блеска

 

Здравствуйте, друзья!

Вот вы как истинные любители самодельного оружия, воплотили, наконец, в жизнь свою идею и изготовили, например, замечательный кинжал. Изделие получилось великолепным: резная рукоять, клинок с эксклюзивным узором, закаленный до прочности алмазного резака. Но чего-то все-таки не хватает вашему творению, и я знаю что это.

А не хватает кинжальчику для полного счастья сверкающего блеска. Есть уникальная технология полировки металла, которая превосходит по своему качеству, даже заводскую и я предлагаю ее опробовать на своих металлических самоделках. Для этого нам нужно приготовить сначала смесь, состоящую из следующих компонентов:

Берем серную кислоту и разбавляем ее водой, в соотношении один к двадцати частей. Объем смеси зависит от объема полируемой вещи. Далее опускаем в нее ненадолго ваш клинок, потом вынимаем, и тщательно прополоскав в воде, засыпаем древесными опилками для просушки. Высушив в опиле кинжальчик (надеюсь, рукоятку снять не забыли до полоскания в серной кислоте?) на пару секунд окунаем его в азотную кислоту. После чего опять же идет промывка водичкой и сушка в опилках. И остается потом лишь тщательно протереть лезвие, которое после всех этих процедур становиться блестящим как стекло. Не правда ли все просто?

Теперь в лезвие вашего кинжала можно смотреться, словно в зеркало. Кстати этим удивительным способом можно полировать любые металлические предметы, результат будет один – блестящая, сверкающая поверхность. Я даже иногда задумываюсь, а не отполировать ли мне таким манером бампера у своей семерки и штампованные диски, но что-то лень отбивать и шкурить напылитель и краску (шутка)

А если серьезно, то многие металлические вещи после этой технологии полировки приобретают не только первоначальную новизну, но становятся совершенно иного вида. Ржавый ключ от бабушкиного сундука становится, чуть ли не произведением искусства, а сколько замечательных украшений из металла можно сделать с такой полировочной, просто руки чешутся взяться за работу.

На этом позвольте прерваться и попрощаться с вами. До следующих разборок уникальных технология для домашнего производства самодельщиков. 

Это интересно:

Как самому тонировать стекла автомобиля

Как закалить стальное лезвие в домашних условиях

Как сделать рисунок или фотографию на металлических поверхностях

Химическая окраска металлических изделий

Как сделать электрический генератор из картошки

Как сделать солнечную печь самостоятельно

Как сделать ветровую электростанцию в домашних условиях

Как сделать самодельную батарейку

Сделаем самодельную шлифовальную машинку

Подписаться на Живую ленту
на счет бампера не знаю, а вот диски тема, посадить на дрель металлическую щетку и содрать всю краску нахрен, потом таким же макаром шлифануть и отполировать предложеным способом, ни какие колпаки не нужны будут и дорогое литье можно не покупать, смотреться машинка будет блеск  
20.12.2011
Hats off to whevoer wrote this up and posted it.
29.01.2012
Вопрос к автору!А как такой металл подвержен внешнему воздействию?Тобиш ржаветь он будет быстро?Хочу чясти ружя таким способом отполировать!!
03.03.2012
И подойдёт ли(Кислота серная техническая)?
03.03.2012
Мужской
Думаю, что такая кислота должна подойти,   коррозия металла при таком способе полировки вашим изделиям не грозит, если конечно не будет сильных механических повреждений. Кислоты меняют молекулярную структуру металлической поверхности, образуя полировочный блестящий слой и ржа пойдет только при повреждении этого слоя. Если части вашего ружья не имеют отношения к трущимся рабочим деталям, то все будет в порядке.
03.03.2012
Спосибо!  
03.03.2012
Теперь я понял смысл вашего смайлика   Серную кислоту не продоют без лицензии,и где её достать ума не приложу?Так что рецептик ваш просто отличный ,но воспользоватса простому смертному никак!Или я ошибаюсь?!  
03.03.2012
я думаю кто захочет, тот достанет...может есть в каких нибудь спец магазинах? Я знаю точно, что через интернет магазины можно выписать что угодно, просто стоит ввести в поиск, например, запрос "купить серную кислоту для бытовых нужд", или что нибудь подобное. Админ просто выложил технологию полировки, а кто что где возмет и как будет делать это его по большому счету не касается  
04.03.2012
Мужской
Да, действительно, стоит попробовать вариант онлайн покупки   правда я сомневаюсь, что ее вышлют вам в бутылочке по почте. Если вы бизнесмен, то вам конечно свободно пригонят цистерну, другую, хоть на другой конец страны. Доставка курьером из другого города тоже весьма сомнительна, хотя все может быть. Остается вариант, когда в вашем городе есть заводы, выпускающие данную продукцию, тогда курьер вам будет по карману. На счет лицензии не вкурсе, но думаю для продажи в розницу небольшого колличества слабоконцентрированной серной кислоты, она не понадобится. Хотя голословно тоже утверждать это не могу...лично я брал у знакомой училки химии, в школьной лабаратории были небольшие "лишние" запасы.  
04.03.2012
  ГАИ предупреждает
14.04.2012
Это какое такое гаи? Пидд...ы что ли? Вам уродам добавили зарплату, а вы как обирали водил так и продолжаете обирать  
14.04.2012
у нас в Орле на муниципальном рынке любой кислоты навалом!
28.05.2012
орлы, поехали в орел!  
29.06.2012
Порочная технология. Во-первых железо, сталь, особенно с никелем (нержавейка) хорошо растворяются не в серной, а в соляной кислоте. Т.е. надо или искать прекурсор - HCl, или добавить NaCl. Затем, лучше всего железо в H2SO4 растворяется не при 5%, а значительно выше (когда-то попадалась на глаза диаграмма) - наверное, 20-30%. Зачем опилки? Можно просто обтереть тряпкой. Травление само по себе активирует поверхность металла; азотная кислота, конечно пассивирует железо, но не настолько. Уверен, что в результате получится слегка (заметно только в сравнении) буроватая поверхность, которая будет ржаветь быстрее, чем механически полированная. Мой совет - трите мелким абразивом.
Если уж хотите химически - не так давно сам занимался электрохимической полировкой железа. Дело не особенно благодарное. Относительно неплохие результаты получал, используя смесь 35% серной кислоты со значительным количеством ПАВ (лаурилсульфокислотой, можно взять неразбавленную жидкость для мытья посуды). Полируемое изделие, само собой, анод. Можно получить приятный глазу, но незаметный с первого взгляда голубоватый оттенок - железяка будет выглядеть благороднее - используйте красную кровяную соль. В общем, надо экспериментировать.
12.08.2012
Нержавейки тоже разнае бывают и необязательно с добавлением никеля, например хромистые, которые, в
свою очередь, по
структуре делятся на; Мартенситные; Полуферритные
(мартенисто-
ферритные); Ферритные. Мартенситные и полуферритные как раз и имеют высокую коррозионную стойкость в атмосферной среде и используются для изготовления деталей имеющих трущуюся механическую нагрузку, например тех же ножей. Ферритные, те да, приспособлены к работе с солями и кислотами, например могут прекрасно себя чувствовать в азотной кислоте. Вот для их обработки и нужна будет концентрированая серная кислота. Тут ведь дан лишь общий способ полировки металла, так сказать направление фронта работ, а вот компоненты нужно подбирать индивидуально, взависимости от структуры выбраной железяки. Кстати, а чем вам не нравится естественная сушка в опилках?  
12.08.2012
В какой пропорции разбавлять азотную кислоту, если мне нужно получить 20 литров жидкости, хочу диски стальные с машины полирнуть таким способом.
15.08.2012
Мужской

Думаю, что такая кислота должна подойти

Налить таз кока-колы и во тебе кислота. окунаешь туда металл ржавый а вынимаешь новый. ждать надо, ато вобше ничо не вытащиш час наверно хватит.
15.08.2012
Кислоту надо разбавлять так. Узнать ее концентрацию, т.к. продажная азотная кислота бывает двух видов - с плотностью 1,4 (больше 60%) и "дымящая" (почти безводная). А потом... ну это так просто и так много вариантов, что писать лень. Просто скажите, какая у вас HNO3 и сколько вам нужно с какой концентрацией и я вам посчитаю (буду периодически заглядывать).
А на счет кока-колы, вспомнил собственный рецепт средства от ржавчины, даже весьма старой. Есть удобрение, которое называется аммофос - смесь кислых фосфатов аммония, в продажном виде - твердые грязно-белые шарики. Аммофос насыпаем в 35% серную кислоту (аккумуляторную, продается без ограничений в автомагазинах) и трясем, пока не раствориться. Можно добавить NaCl, т.к. хлорид немного ускоряет растворение ржавчины. Отстаиваем, можно профильтровать через вату после отстаивания (не волнуйтесь, даже в настолько кислой среде целлюлоза не успеет гидролизоваться) и самодельный преобразователь ржавчины готов. Для еще большего повышения эффективности можно добавить жидкости для мытья посуды, но учтите, что следы ПАВ повышают скорость коррозии.
03.09.2012
О! сенк ю вери матч! мне как раз нужен был какой нибудь рецептик для борьбы с коррозией, кстати, а зачем чуваку , так много жидкости, целых двадцать литров? впрочем если опустить все четыре диска как раз потребуется двадцати литровая бочка.

Просто скажите, какая у вас HNO3
а что такое HNO3? кроме этого вроде все понятно...  
03.09.2012
Кстати, не прочитал середину комментариев - серная кислота не есть принципиальная проблема. Как уже писал ранее - продается в хороших автомагазинах в виде 35% раствора. Если вам надо концентрированная, то занимаемся упариванием. Упаривание серной кислоты лучше вести в чем-то стеклянном и открытом, например в большом химическом стакане (современные китайские и российские - очень даже не плохие, советую прикупить в любом хим. магазине). Если нет стекла - берем эмалированную кастрюльку, но смотрите чтобы без дырок в покрытии, т.к. в противном случае сталь медленно растворится. Греем до кипения и дальше; теоретически, азеотропной является только смесь 98% серной кислоты и 2% воды, иными словами - при нагревании разбавленной кислоты выпариваться будет только вода, до 98%, а потом полетит кислота. на самом деле чем выше температура, тем больше кислоты будет увлекаться водяным паром. Поэтому, если упаривать кислоту вы задумали на кухне - откройте все окна и сделайте хороший сквозняк на улицу. На практике до заветных 98% вы серную кислоту никогда не доведете, а получится около 90%, но и то - просто отлично, выйдет примерно 1/4 от начального объема (точнее - посчитайте сами по таблице плотностей). Приготовитесь потратиться на газ или там на электричество - чем выше концентрация кислоты, тем при более высокой температуре убегает из нее вода; кипение 90% кислоты - это ок. 340*С (все-таки не поленился, залез в книгу и нашел в диаграмме) - при такой температуре плавится свинец. Напомню технику безопасности - кожа на руках толстая и серная кислота не проест в ней дырку; я даже на ощупь однажды ее попробовал - серная кислота похожа на масло, если несколько минут находится на коже, то чувствуешь легкое разогревание - кислота присоединяет воду из пор. На других частях тела кожа гораздо чувствительнее - будет ожог. И главное - НИКОГДА не лейте воду в кислоту!!! Серьезно - НИКОГДА!!! Была немецкая пословица, но я ее не помню. Всегда только кислоту в воду. Секрет прост - серная кислота присоединяет воду с выделением тепла, и ко всему очень тяжела, поэтому, когда вы наливаете воду к кислоте, вода остается вверху, кислота внизу, на границе они греются и вода мгновенно вскипает. К разбавленной кислоте это не относится, так что не бойтесь. А, еще, помниться, случайно разбавленная серная кислота попала мне в рот - поверьте, она ОЧЕНЬ кислая - я не помню константу диссоциации уксусной, но серная кислота сильнее (кислее) уксуса в 100000 или в миллион раз. Хотя... можете не верить, на не в одном зубе нет дырки - ни разу за много лет не был у стоматолога, может потому и нет, что не нашли.
Вообще, спрашивайте что кому нужно по химии, я подкину мысль, как это получить.
12.09.2012
Очень ценные советы, большое спасибо, на уроке химии мы что то такое проходили лет ... двадцать назад, признаться порядком все под забылось. Вообще уважаю образованных, грамотных людей, которые не корчат рожицы из смайликов, не ограничиваются фразами "респект и уважуха", не кроют всех подряд трехэтажным матом, а пишут полезную и нужную информацию, которая рано или поздно кому нибудь станет крайне необходимой. Я уже видел несколько подобный комментариев на этом сайте, к сожалению их не так много, но есть. Жаль только, что почти все они скрыты под псевдонимом "гость" и не понятно, то ли это один и тот же человек пишет, то ли разные люди. Хорошо если бы все регистрировались и давали краткую информацию о себе, а еще лучше, вместо аватарки, размещали свое фото, подобно админу сайта. Согласитесь, тогда общение будет гораздо интересней, если представляешь, как выглядит реальный человек. Конечно я понимаю, что на всех сайтах на которых бываешь, запаришься регистрироваться, но если приходишь на один и тот же не в первый раз, то тогда пожалуй можно. На этот сайт я пришел во второй раз и то случайно, но думаю оставить его в закладках, и зарегистрироваться, так сказать полноценно. Почему? Да, потому что, кроме некоторый интересных мне записей, сюда приходят люди которые пишут довольно информативные комментарии, на подобие этого. Спасибо за внимание.
12.09.2012
Ну и продолжу в том-же духе, поделюсь своими мытарствами по полировке стали. Написанное ниже - просто мой частный опыт, если я не прав - поправьте, не обижусь. Сделал я себе не так давно катану, хотя точнее - тачи с вариациями. Задумка была в том, чтобы сделать удлиненную катану и почувствовать то, что чувствовали средневековые низкорослые японцы. Т.е. примерно для них катана, что для нас, европейцев тачи, а вакидзаси для них, что для нас катана. Думаю, что если кто-то занимался спортом, то он поймет насколько проблематичен механический перенос восточных единоборств, рассчитанных на низкорослых и крепких азиатов на европейцев. В общем, сделал я нечто с длинной клинка в 85см, с толщиной в самом толстом месте 8мм и шириной лезвия а 29мм на границе с рукояткой. Для облегчения конструкции обух пришлось сделать весьма и весьма острым, но в конце концов получилось нечто с вполне классическим центром тяжести на 1/3 от начала клинка и весом 1.05кг (ручные пружинные весы). После всего встал вопрос о полировке; главный инструмент - болгарка с 8500 RPM. Перепробовал почти все расходные материалы, вплоть до бронзовых торцевых щеток. Конечно-же использовал наждачные круги на липучках. Лично для меня было важно не убить грани на катане, т.к. болгарка их срезает чересчур легко. Перед болгаркой использовал новый мелкий и относительной мягкий точильный камень, смоченный водой так, чтобы образовывалась паста из абразива. С помощью него я довел грани и уточнил кончик. Потом использовал следующие шлифовальные круги: 80->120->180->400. Чем меньше размер частиц круга, тем быстрее он приходит в негодность. 80, 120 - понадобилось по 2 круга; 180-ых ушло три или четыре. С 400-ыми - отдельная история. Их ушло ровно 10 штук. Как ими полировать? Сначала каждым кругом надо пройтись по еще не полированной 400-ой поверхности. Очень быстро круг истирается, крупный абразив с него слетает но оставшиеся частицы дают настоящее зеркало. Поэтому когда круг начинает оставлять зеркальную поверхность, его надо отложить "на потом" и поставить новый. Когда вся поверхность будет заполирована 400-ой, ставим на болгарку старые круги и получаем настоящее зеркало, хотя и с отдельными царапинами. Последний этап - паста ГОИ. Насчет названия - паста разработана Государственным Оптическим Институтом, а не испанским художником нового времени (не паста Гоя или Гои); она-же не сделана евреями для неевреев (гоев; это не "паста гоев", хотя google знает такой запрос :). Для нее я купил войлочный круг, но такой круг тяжелый и ставить его на болгарку нет смысла - вибрация такая сильная, что или вам станет не хорошо, или болгарка выйдет из строя. Я поставил этот круг на дрель, тем более та была с регулятором оборотов. Натираем круг пастой ГОИ, если та затвердела (долгое хранение), то капаем несколько капель керосина на круг пасты и ждем. пока тот впитается, после этого паста легко втирается в круг. Капаем несколько капель керосина на полируемую поверхность, например, с помощью стеклянной трубочки (если есть) или глазной пипетки (продается в аптеках). Какой брать керосин? Грубо говоря, в продаже есть два сорта керосина - один легкий, другой - тяжелый. Первый представляет собой более легкокипящую фракцию нефти, по запаху он похож больше на бензин и кипит при боле низкой температуре. Он нам не подойдет. Второй - более тяжелая фракция, кипящая при более высокой температуре; он похож на старый "авиационный" керосин - имеет характерный запах. Он-то нам и нужен, т.к. он испаряется гораздо труднее. капаем керосином на поверхность полируемой детали и начинаем полировку. Много пасты ГОИ не нужно, керосин иногда нужно добавлять, но без фанатизма. С керосином процедура абсолютно не пыльная, но если кто-то не любит керосин - готовьтесь к его запаху. В конце получаем вполне зеркальную поверхность, но не забудьте протереть ее чистой тряпкой, т.к. она скрывается под слоем продуктов полировки. Зеркальность - примерно как у хромированных поверхностей, но маленькие царапины все-таки присутствуют. В отличие от хромирования или никелирования, цвет не белый, а серый. Для удаления черного налета после полировки советую бензин "Калоша" - дешевый аналог петролейного эфира (ага, кому он нужен для чего-то, используйте этот бензин), который быстро испаряется. В конце концов можно вымыть с мылом и теплой водой, вытереть насухо и протереть спиртом, который отлично сушит.
Кстати, некто не знает бытовой предмет с твердостью 60 HRC? Проверял твердость кончика - царапает два сорта стекла т.е. более 70 HRC (кто-то скажет, что я его перекалил, но IMHO - именно для острия то, что надо), но лезвие, само собой - нет. Но предмета с твердостью 60 я не знаю. Думаю, для всех любителей изготовления холодного оружия хорошо было бы составит таблицу бытовых предметов в диапазоне твердостей 45-75 HRC с шагом по 5, что бы можно было бы сходу сказать, что твердость клинка такая-то.
12.09.2012
Мужской
Да, парень, намаялся, ты с этой шлифовкой, столько кругов извел и времени потерял, надеюсь оно хоть стоило того? Вообще, судя по комментариям ты действительно не плохой мастер и вероятно клинки у тебя получаются отличной ручной работы, как говорится. В принципе описанная тобой технология полировки довольно действенная, но нудная, дорогостоящая и поэтому не практичная. Но и химическая полировка мне тоже не очень то импонирует. Если конечно штамповать сувенирные клинки на продажу, то тогда химия будет самое то. Но если делать для себя, тем более, когда имеешь представление, как с этим клинком обращаться, влаживаешь душу в него и сердце, то тогда я бы отдал предпочтение долгой, нудной, но более надежной работе. Такой клинок не продашь никогда. Кстати насчет таблицы бытовых предметов ты прав, я бы на месте Админа задумался над этим. Тем более частенько возникали вопросы из чего делать ту или иную "поделку". А тут раз - полный прейскурант бытовых предметов со всеми техническими и структурными характеристиками. Извини "гость", что обращаюсь на"ты", но у меня сложелось впечатление, что тебе не больше тридцати, я не прав?  
13.09.2012
В принципе, круги все кроме 400-ых не так уж и страшно. Удивляет. чтов продаже бывают круги еще мельче - я даже не представляю, возможно ли ими полировать. Скорее всего подразумевается, что круги с ними надо использовать на дрели, на минимальных оборотах. Как бы то ни было, скажу, что результат стоит приложенных усилий. правда, для катаны я еще не сделал фурнитуру - изначально хотелось сделать типа "ширасайя" - что бы если что, можно было из дома вынести. Дядя как раз живет недалеко от милиции и СБУ... Но к сожалению, работа по дереву оказалась гораздо сложнее металла. Химическую полировку я не советую, потому что сам ней возился. проблема в том, чтобы отмыть до конца изделие. Это только кажется, что отмыл от кислоты, подержал в растворе соды и т.д. На самом деле поверхность остается очень подверженной коррозии. Почему так, я не знаю. По образованию я химик и мне кажется, что при травлении нарушается структура металла. По-сути проблема в механической полировке - это переход между 180-200 и пастой ГОИ. Не исключено, что его можно навести уже хорошо истершимся кругом. а насчет первого клинка - вы правы, ни за что его не продал бы. Думаю, что это самая лучшая схема обучения - сделать сначала сложное на 3, потом сделать легкое на 4+, а потом все быстро покатит на 5. Сейчас делаю два кайкена - не то, чтобы я считал японское оружие таким уж хорошим; просто оно выглядит очень эстетичным, особенно в чисто деревянной фурнитуре. Там я хочу намочить дерево и запрессовать его в больших тисках с металлом.
Насчет твердости:
Оконное стекло, предметное стекло имеют твердость 70 HRC и царапают большинство сортов железа и стали (как это не покажется странным). В общественном транспорте стекло царапается ключами потому что оно состоит из тонких полос стекла, проклеенных органикой, или что-то вроде того. Хотя тут есть неопределенность - некоторые утверждают, что стекло царапается от 65 и режется от 70; в чем тут разница я не пойму. По крайней мере, если клинок уверенно царапает стекло (я использовал оконное, предметное, пробирку, капсулу от лекарства) твердость уж точно не мене 65HRC.
Думаю, можно определять твердость по царапанью "золотого" сверла для дрели, оно покрыто нитридом титана, но какую он имеет твердость?
P.S. И, конечно, можете на "ты" мне еще далеко до тридцатника - университет еще в памяти.
17.09.2012
Значит химическая полировка полная ерунда? луце использовать шлифование?   я надеялся на более легкий способ... а через сколько времени после химической обработки начнет ржаветь поверхность клинка? И можно ли эту ржавчину убрать не повреждая зеркала поверхности?
17.09.2012
Я не гарантирую, что будет ржаветь, НО я много экспериментировал с электрохимической полировкой железа (даже с переменным током). Что не утешительно, изделия и правда ржавели очень быстро. В книгах по электрохимии рекомендуется изделие выдерживать в растворе кальцинированной соды (та-же щелочь), а для долгого хранения смачивать раствором нитрита натрия, высушивая при высокой температуре. Но гвоздь после обработки кислотой у меня ржавел через несколько дней в растворе кальцинированной соды. Как это происходит, не приложу ума - т.к. раствор насыщенный, в нем не должно быть растворенного кислорода, да и рН там как у разбавленной щелочи. А все равно ржавеет. Действительно, наводит на мысль о каком-то нарушении структуры поверхности. Объективно, думаю, что не стоит рисковать изделием - когда нибудь оно, конечно, перестанет ржаветь, но есть более надежные методы с абразивом. Той-же пасты ГОИ есть три сорта. Видел в продаже белесую - самая мелкая; как отличить крупную от средней? Наверное, крупная должна обеспечить переход между 200-ой наждачкой и средней пастой. Надо все проверять на практике, без этого - никак.
Вообще, у меня есть масса теоретических выкладок, как полировать металлы электрохимически, но это все остается на 50% теорией; какой смысл их публиковать, если на практике это неэффективно? Самый простой метод - полируемое изделие помещать в качестве анода (+) в сильном потоке электролита, тем более, что будучи анодом растворяется почти любой металл (кроме платины), просто одни по-медленнее, другие по-быстрее. В качестве источника тока я всегда пользовался зарядками, но три месяца назад соорудил содовый выпрямитель. Содовый выпрямитель + примитивный водяной реостат обходятся гораздо дешевле, чем 2 самых дешевых мультиметра для него (в смысле один, как амперметр, другой - вольтметр). Если кому интересно, могу попытаться описать, но на корректную схему не надейтесь, т.к. физику всегда знал только на уровне "что надо". А вообще, надо бы зарегистрироваться...
18.09.2012
Очень интересно, опишите пожалуйста, как сделать ваш содовый выпрямитель, если не трудно  
18.09.2012
Мужской

А вообще, надо бы зарегистрироваться...

Если хотите создать собственную страничку на сайте с размещением ваших идей, напишите мне в личку после регистрации  
18.09.2012
А можно мне создать свою страничку? Для создания своего сайта в сети, даже на бесплатном хостинге нет ни времени, ни желания, однако кое-какой полезный материал, я бы разместить смогла. Уверена многим бы он понравился.  
21.09.2012
Кто подскажет?
Лист нерж толщ 4 мм нужно сделать отверстия диам 80-120 мм в дом условиях ,правильные.
Ел. и газосварка не подходят-метал ведет-пробовал.
Спасибо!
24.10.2012
А чо, если зажать в тиски и обычной дрелью продербанить дырки, не пойдет такой вариант?
24.10.2012
Лист 600х850 в нем нужно сделать 6 отверстий 80-160 мм
Попробую ел.лобзиком
24.10.2012
нержавейку очень трудно сверлить.
маленькие дырки я расширял сверлом для плиток, обороты не высокие ставить.
Сверло после этого крошится тоже - работайте с защитой
02.04.2013
Катана на болгарке из подручной железяки – это что-то… Наверное и скрипку таким же макаром из табуретки можно выстругать с помощью топора? А что – могём! Дури-то хватает! Что ж трепещите тогда глупые японцы, ибо к вам русские идут со своими вакидзаси!
09.04.2013
что русскому хорошо, то немцу, японцу, амереканцу и др. - смерть! Наши при желании не только на табуреточной скрипке концерт сыграют, но тупо японца монтировкой отметелят вместе со всеми его катанами...
10.04.2013
Оставить новый комментарий
Ваш комментарий*
             
Код безопасности*