Оружие и домашние самоделкиОружие и домашние самоделки

Sekach.ru - все о холодном и метательном оружии, а также самодельных технологиях

Поиск
Текст поиска*
Введите текст для поиска
Последние комментарии

Вращательные движения нунчаку

Техника вращательных движений нунчаку

 

 

БОЛЬШОЕ  ВЕРТИКАЛЬНОЕ ВРАЩЕНИЕ  (форма 1).

Данная техника имеет больше подгтовительное значение. В первое время следует отрабатывать это движение медленно и на месте. Внизу на рис. а и б  показан вариант прикладного применения этой формы: а — верхняя фаза; б — фаза поражения.

 

Нанучаку является как бы продолжением руки спортсмена. Движение маховое — выполняется  свободно.большое горизонтальное вращение(форма 2).

 

Рука, держащая брусок,свободно вращается над  головой слево направо или справа на лево (а. б).

 МАЛОЕ ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ВРАЩЕНИЕ. На уровне затылка (фаза 3).

 

 БОЛЬШОЕ  ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ВРАЩЕНИЕ на уровне бедра. Шомен-гаэши-фури  (форма 4).

 

Исходное положение каратэ-мусо-камае (1). Траектория движения (2-4). Прикладное применение формы (а).

БОЛЬШОЕ БОКОВОЕ ВЕРТИКАЛЬНОЕ ВРАЩЕНИЕ йоко-кайтен (форма 5).

 

 Может проводиться впевперед или назад (а, б), Прикладное значение формы 5 (в).

МАЛОЕ БОКОВОЕ ВЕРТИКАЛЬНОЕ ВРАЩЕНИЕ (форма 6)

 

 Может проводиться   вперед или назад (а, б). Прикладное применение формы 6 (в).

ВРАЩЕНИЕ СВЕРХУ ВНИЗ И  СЗАДИ ВПЕРЕД тате-ичимонджи-фури (форма 7).

 

В этом приеме нунчаку описывает большой круг спереди (3), потом его резко останавливают и отправляют  назад (4) в первоначальную позицию мусо-камае или под мышку. Особое внимание уделите точности при  захвате нунчаку другой рукой (5).

Прикладное применение формы 7 (а).

 

ВРАЩЕНИЕ ВОСЬМЕРКОЙ« хачиджи фури» (форма 8).

Этот прием имеет широкую область применения, в частности может быть использован для 

отклонения атаки книзу, за тем простым вращением запястья может быть превращен в контратаку. При многократном  повторении этой формы, в которой нунчаку описывает некоторую восьмерку, может сильно развить запястья. Необходимо выполнять эту форму с одинаковой легкостью правой и левой рукой.

Особое внимание  необходимо уделить фазе остановки нунчаку в ваки-камае (4, 5).

ОБРАТНОЕ ВРАЩЕ НИЕ «ВОСЬМЕРКОЙ» гьякуте-хачиджи фури (форма 9).

 

Эта форма выполняется также как и форма 9,но захват бруска нунчаку выполняется в обратном направлении: большой и указательный палец сжимают пятки ближе к краю бруска.Исходное положение: коши-камае (1). Траектория вращения (2— 6).

Остановка нунчаку: гьякуте-ваки-камае (7). Практическое применение в защите (рис. а).

УДАР ПО ДИАГОНАЛИ СВЕРХУ —ВНИЗ на уровне пояса кеса-учи (форма 10).

 

 Исходное положение: му- со-камае.Траектория движения Особое внимание следует обратить на способ оборачивания нунчаку вокруг бедра для замедления движения.

УДАР ПО ДИАГОНАЛИ СНИЗУ — ВВЕРХ на уровне гьяку-кеса-учи (форма 11).

 

Траектория движения (2, 3). Остановка нунчаку: мусо- камае( 4).Практическоеприменение (а, б).

УДАР ПО ДИАГОНАЛИ на уровне гедан гедан- кеса- учи (форма 12 и 13).

 

 Удар наносится в форме бреющей атаки на уровне колена (3, б).

Исходное положение: мусо-камае (1) Траектория движения (2-6) Остановка нунчаку: мусо-камае (7)

удАР МЕТАНИЕМ  ВПЕРЕД ваки гаеши фури (форма 14).

 

Правая рука с силой вырывает нунчаку вперед. Для этого достаточно  слегка освободить руку и выпрямить ее, чтобы нунчаку под нашим напряжением освободившись резко произвел удар вперед в вертикальной плоскости (1,2). Возраст нунчаку производится сгибанием кисти вовнутрь к подмышке (3). Остановка нунчаку в положении ваки-хасами

Камае( 4).

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ УДАР учи-фури (форма 15).

 

Исходное положение: му- со-камас второй брусок свободно висит за спиной (1).Траектория движения (2—4). Обратите внимание на большую траекторию движения руки, т. к. в противном случае удар будет коротким и малоэффективным. Особое внимание при отработке формы следует уделить правильной остановки нунчаку (синхронное  открытие и закрытие кисти (5).

МАЛОЕ ВРАЩЕНИИ нунчаку в вертикальной плоскости (форма 16).

Исходное положение: ката- те-чудан-камае (1),траектория движения (2- 5). Отпуская один брусок, спортсмен раскачивает его вниз-вперед-вверх, тем самым совершая малый оборот  нунчаку в вертикальной плоскости. Остановка нунчаку осуществляется захватом кистью

вращающегося бруска нунчаку в положении катате-чудан ка- мае( 6).

ВОЗВРАТ НУНЧАКУ  СТОПОЙ (форма 17).

 Целью данной формы  является смена направления движения нунчаку. Исходное положение: му- со камае второй брусок свободно висит за спиной (1).

Начав вращение сверху вниз необходимо поднять и развернуть стону навстречу свободному бруску нунчаку (2,3). После контакта нунчаку изменяет траекторию (4,5) и

возвращается в исходное положение мусо камае (6).

МАЛОЕ ВРАЩЕНИЕ  нунчаку в горизонтальной плоскости (форма 18),

 и смена направления крашения. Исходное положение: угловой захват (1). Траектория вращения (2—4). Отпуская брусок левой рукой спортсмен раскачивает его в горизонтальной плоскости против часовой стрелки.Остановка нунчаку происходит за счет заведения  свободного бруска нунчаку за спину ниже подмышечной ямки (5). После чего можно

продолжить малое вращение по часовой стрелке. Прикладное применение: спортсмен атакует вооруженного противника, вращая свободный брусок но часовой стрелке(а)

2. СМЕНА РУКИ.

А) ФРОНТАЛЬНАЯ СМЕНА. ПРИНИМАЮЩАЯ ЛАДОНЬ КВЕРХУ коте - каеши - фури (форма 1).

В результате этого точного и короткого движения свободный брусок переходит на верх, где его ожидает открытая левая ру ка (3). Это простое упражнение необходимо повторять налево и направо многократно с нарастающей скоростью для  достижения необходимой легкости. Оно великолепно развивает силу и гибкость запястья. Для разнообразия иногда можно оставлять свободный брусок нунчаку двигаться свободно два или три раза, иногда менять вертикальное движение на горизонтальное.

МАЯТНИКООБРАЗНОЕ ФРОНТАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ичимонджи-суйхей-фу- ри (форма 2).

Нунчаку качают перед собой полукругом, на уровне колена, при этом обе руки поднимаются на уровень головы. Не нужно следить глазами за нунчаку, а также слишком углублять его траекторию к полу. Синхронное перемещение бедер в сторону движения нунчаку добавляют движению силу.

МАЯТНИКОВОЕ ГОРИ ЗОНТАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ на уровне головы иоко- ичимонджи фури (форма 3).

 В этом приеме нунчаку вращается в горизонтальной плоскости перед липом. Для увеличения силы удара хорошо выпрямляют локоть и используют вращательное движение бедер. Как вариант отработки можно вращать брусок над головой два или три раза, прежде чем остановить его. Важно развивать точность и осторожность в захвате оружия, а это достигается только интенсивным изучением и постоянным но вторением. Исходное положение: со- то-хачиджи-дачи (1). Делать вращение нунчаку спереди правой рукой, почти вырывая брусок из левой руки( 1). Дать двигаться оружию естественно, не останавливать его резко (2). Схватить нунчаку левой рукой (3). Повторить движение в обратном направлении (4—6).

БОЛЬШОЕ ГОРИЗОН ТАЛЬНОЕ ВРАЩЕНИЕ под головой с последующим  перехватом гейко-кайтен из сото-хачиджи-дачи (форма 4).

 Данная форма есть перехват свободного бруска нунчаку после одного или нескольких вращений над головой. Практическое применение (а).

Далее мы продолжим изучение перехватов при вращении нунчаку.

Как правильно метать нож