Оружие и домашние самоделкиОружие и домашние самоделки

Sekach.ru - все о холодном и метательном оружии, а также самодельных технологиях

Поиск
Текст поиска*
Введите текст для поиска
Последние комментарии

Первый комплекс формальных движений. Отработка ТАО. Урок кунг-фу 22

Первую часть урока посвятим кропотливой отработке всех известных нам позиций и основных связок с ними. После передышки займёмся складыванием знакомых позиций – «букв» в связки – «слога» и серии движений – «слова», которые составляют комплекс формальных движений для отработки принципов нападения и защиты таолу, или тао. Такое «сложное предложение» разучивается постепенно, движение за движением, связка за связкой, каждой из которых соответствует свой цикл дыхания, а весь комплекс выполняется часто в «рваном» ритме – из-за чередования напряжения и расслабления, быстрых перемещений и работы на месте.

Почувствовав, что связка, получается, выполните её с равномерным дыханием «животом» (как правило, руки идут к корпусу – вдох, от корпуса – выдох, при перемещениях и прыжках – задержка дыхания на вдохе).

Избегайте поспешного проскакивания учебного материала: раз заучив неправильно, потом очень трудно избавиться от укоренившейся в «мышечной памяти» ошибки.

Начальный (подготовительный) комплекс (комплекс 1) изобилует прямолинейными движениями и перемещениями по прямой с «жёстким» характером блокирования и мощными ударами. Это типичная техника древнего Шаолиня, взятая из одного начального, ученического тао «восемь шагов».

Из исходного положения (1) перемещаемся и влево, занимая через мабу положение гун-бу со сдвоенным ударом, кулаком (2); поднимая правое колено высоко к груди для защиты, обеими ладонями совершаем верхний блок через «крестовину» с последующим захватом обеих рук противника (3); шаг вперёд с переходом на правую ногу, колено левой ноги так же выставляется для защиты, руки рывком идут на пояс (4); ставим левую ногу с шагом вперёд в положение гун-бу с одновременным ударом правой ладонью (5), а затем, переходя в мабу, и левой (6).


Следующая связка: левой ладонью делаем накладку на встречный удар противника (7) и атакуем раскрытой правой ладонью, придерживая руку противника (8); даём противнику отвести назад руку, контролируя её левой ладонью, и с переходом на левую ногу наносим прямой удар правой ногой – пяткой, по типу футбольного выноса ноги снизу вверх (9); ставя ногу на землю в позицию мабу, наносим правым кулаком мощный удар вбок (по траектории прямого удара с проворотом кулака) (10).


Перемещаем вперёд левую ногу с одноимённым ударом, левым кулаком в корпус (11), используя инерцию движения вперёд, добавляем, правый прямой в голову (12), а затем, переходя в мабу, выполняем левый прямой в корпус (13).


Отклоняясь назад в гун-бу на правой ноге, отводим руки для замаха с последующей раскруткой (14); руки идут навстречу друг другу, траектории их пересекаются внизу (15) и левая рука ставит сносящий блок (16), а правая завершает атаку «ударом молота из-за плеча» (17). Уклоняясь назад в мабу от контратаки, ставим ударную руку в блокирующее положение с мощным встречным ударом, левым кулаком (18).

Развернувшись назад на левой ноге ко второму противнику, высоко поднимаем колено правой ноги со знакомым уже блокированием и захватом обеих рук противника (19); похожий переход на правую ногу с подъёмом левого колена и рывком рук на себя (20); далее выпад вперёд на левую ногу с толчком обеими ладонями (21).

Противник захватывает руки; тянем их на себя через низ с одновременным встречным пинком правой ногой (носком ступни, «подушечкой» под пальцами) (22); падая вперёд и чуть вправо в положение мабу, наносим завершающий удар правым кулаком перед собой (23). Наконец, подтягиваем левую ногу к правой в исходное положение. На этом пока закончим комплекс и продолжим его через несколько уроков.

Что поможет отрабатывать ТАО – практический совет

Поможет, прежде всего, зеркало – для контроля и сравнения. Затем пригодятся отягощения на ноги и небольшие гантели в руках, а также отягощение на пояс. Посреди комнаты, где вы занимаетесь, можно в нескольких местах протянуть верёвки – для контроля высоты при перемещениях в низких позициях, ваша голова не должна их задевать.

Производя удар ногой, не спешите её опускать на землю – подержите в конечном положении напряжённой; то же самое при ударе рукой – задержитесь и проверьте правильность позиции. Воспользуйтесь советом к уроку 20 для выработки резкости в движениях «взрывного» характера.

Для отработки бесшумного шага используют также колокольчики, привязывая их к мебели в комнате, и различные предметы (пиалу, плоскую тарелку, дощечку и пр.) для проверки правильности позиций, неподвижности головы и мягкости перемещений, ставя их на колено, голову, свободную от действий руку. Важную роль может сыграть удачно подобранная музыка: она тонизирует, и задают ритм. В этих целях также можно использовать метроном.

Все эти подручные средства помогут в концентрации внимания, будут вашими «контролёрами» и повысят вашу собственную требовательность к себе.

Далее

Назад

Начало