Оружие и домашние самоделкиОружие и домашние самоделки

Sekach.ru - все о холодном и метательном оружии, а также самодельных технологиях

Поиск
Текст поиска*
Введите текст для поиска

Удар пяткой в «волчке»: полный и урезанный круг. Урок кун-фу 38

Освоив «волчок», то есть обратный круговой удар ногой, придаем ему сокрушительный характер, используя для удара пятку. Изменяем, прежде всего, положение корпуса в момент выноса колена и последующего удара: теперь кладем его «на траекторию» бокового удара, при развороте поднимая колено к подбородку (рис. 232) а в точке удара вытягиваясь «в струну» (рис. 233). При этом помогаем себе усилием мышц спины. Произведя удар пяткой «сверху вниз», возвращаемся по кругу в исходное положение.

Теперь стараемся при распрямлении ноги добавить ещё небольшой поворот в коленном суставе – для придания «хлесткости» удару, а «входя в цель» - потянуть пятку на себя (рис. 234), усиливая тем самым разрушительный эффект. При исполнении «хлесткого» удара – с добавлением проворота в колене и микродвижением ступни – пятка, совершив удар, может возвращаться в исходную точку по прямой, т.е. по кратчайшему расстоянию. Можно также не возвращаться в хэндан-бу, а застыть после удара с высоко поднятой ногой. Тем самым, сохраняя все признаки полного круга, проводим ступню по «малому», «урезанному» кругу, экономя время и сохраняя возможность для продолжения атаки.

С позиции «урезанного» круга рассмотрим исполнение короткого варианта кругового удара ногой. Раньше мы наносили этот удар «широко», из-за спины. Теперь попробуем нанести круговой удар ногой, стоящей на носке, без инерции замаха, только за счет проворота бедра с сопутствующим поворотом опорной ступни (рис. 235).

Здесь также срабатывает «малый маховик» раскручивания, повторяющий по «урезанному» кругу траекторию «большого маховика». Наклонив корпус в сторону удара, проводим ступню «с проносом вглубь» и ставим поближе к противнику на носок; теперь остается добавить стремительный разворот в «волчке» с «хлестким» ударом пяткой. Получившуюся связку вставляем в «тройную раскрутку» (см. материал предыдущего урока) и таким образом видоизмещая, отмашка, второе – круговой удар, третье – повторный удар в «волчке».

Изучаем балетный экзерсис. Практический совет

Если у вас есть возможность, присмотритесь к экзерсису – «базовым» упражнениям в хореографии, которые направлены на укрепление тела и выработку правильной техники танца. «Кирпичики», из которых складывается здание классического балета, - это различные батманы, плие, релеве, па… Боевые искусства – тоже своего рода хореография, между ними можно провести прямую аналогию. Не забудем также, что балетная разминка и тренаж занимают не менее шести часов каждый день.

Постараемся попасть в зал и понаблюдать непосредственно работу у станка (у подставки, поручня). Здесь интересно все: апломб (фр. «постановка корпуса»), развитие силы ног и совершенствование легкости прыжка, взаимодействие рук и ног и, конечно, Его Величество Ритм.

Далее

Назад

Начало