Оружие и домашние самоделкиОружие и домашние самоделки

Sekach.ru - все о холодном и метательном оружии, а также самодельных технологиях

Последние комментарии
Поиск
Текст поиска*
Введите текст для поиска

Возвращаемся к тао. Повторение комплексов и новая техника кун-фу. Урок кун-фу 49

Завершая изучение первой части нашей базовой техники, вспомним разученные ранее комплексы и связки. Пришла пора закончить изучение первых двух комплексов, дополнив их новой техникой, исполняя их как единое целое. Итак, первое тао (см. комплекс 1). После чего мы продолжим ниже в этой статье. 

 После прямого удара ногой (22) группировка на опорной ноге и захват левой руки противника (23), постановка ноги в глубь его обороны и проведение залома давлением на локоть (24), припадая на левую ногу. Противник пытается достать вас ударом свободной руки в развороте, вы блокируете правой рукой (25) и контратакуете (26); затем уход назад и группировка рук (27), повторный выпад вперед и удар «крылом» ладони со стороны большого пальца (28). Далее продолжение атаки: ложная отмашка левой ладонью сверху вниз (29) и удар левой ногой снизу верх с фиксацией правой ладонью (30), «вход и противника» с ударом левым кулаком снизу вверх (31) и повторным апперкотом (32). Теперь взгляд назад и уход вниз в пубу (33) и далее взлет в дули-бу на правой ноге с попутным сносящим движением обеих ладоней (34). Пауза, мягкое приседание в мабу с разведением ладоней в разные стороны и стремительный разворот на 189 градусов с отмашкой внутрь лихэтуй и фиксацией левой ладонью (35-36); постановка ударной ноги назад, левая рука делает отводной «крюк» (37), а правая наносит встречный удар ладонью (38).

Заканчивается взрывная связка ударом сдвоенных  локтей назад в мабу (39). Небольшая пауза после, которой выпада вправо с двойным ударом кулаками (40) и переход в мабу (41), выпад влево с двойным ударом и последующим захватом (42), протягивание противника на себя и удар высоко поднятым коленом (43), мягкий перекат назад в позиции сюй-бу и толчок, и толчок ребрами ладоней перед собой (44). Пауза, и возвращаемся в исходное положение (45).



Как видим, весь комплекс состоит из логических завершенных связок, каждая из которых хотя и имеет свой собственный ритм, но в целом исполняется ровно и одинаково мощно. Таковы особенности шаолиньских комплексов: ни одно из движений, будь то выпад рукой или удар ногой, не производится «само по себе». Все они четко соотнесены с движением всего тела и, в особенности с жесткой центровкой корпуса.

Со стороны возникает впечатление работы хорошо отлаженной машины, действующей ритмично, мощно и рационально. «Энергетику» исполнения подобных комплексов можно представить таким графиком: начальная взрывная сила прослеживается на протяжении всей «связки» (рис. 276).

Конечно, такой автоматизм возможен только после многократного повторения и отработки приемов как в «бою с тенью» (тао), так и в работе с партнером. Поэтому мы ещё вернемся к шаолиньскому типу техники, разучивая во второй части нашей программы парный комплекс (см. урок 63).

Далее

Назад

Начало


Оставить новый комментарий
Ваш комментарий*