Оружие и домашние самоделкиОружие и домашние самоделки

Sekach.ru - все о холодном и метательном оружии, а также самодельных технологиях

Информация
Поиск
Текст поиска*
Введите текст для поиска

Как выковать нож из железнодорожного костыля

Если вы новичок в кузнечном деле, то изготовление этого ножа будет являться отличным началом вашей кузнечной деятельности. Чтобы выковать нож из железнодорожного костыля вам в принципе не нужно иметь много знаний о кузнечных приёмах, достаточно визуализировать форму ножа на глазок, а затем «выбить» ее молотком.

Осмотрите костыль и если он ржавый, то не нужно пытаться очистить его. Жар кузни сожжёт ржавчину без остатка. Будем исходить из того, что у вас уже имеется самодельный горн и минимальный набор инструментов для ковки. Разожгите горн и положите туда костыль. Пусть он раскалиться докрасна равномерно по всей длине кроме торца, так как над ним мы работать не собираемся.

Как только металл раскалиться до равномерного красно-розового цвета достаньте костыль клещами и нанесите по нему несколько ударов тяжёлым молотком. Просто, для того чтобы начать выравнивать конец лезвия. Сделайте это равномерно на одной стороне, а затем переверните и простучите костыль по другой стороне. С каждым ударом деталь будет приобретать все более плоскую форму. По тому краю, где будет спина ножа, наносите ударов меньше, постепенно расплющивая в большей степени противоположную сторону, где будет лезвие.

Видите, как лезвие начинает обретать форму? Продолжайте нагрев и забивание. По мере того, как вы будете это делать, вы начнёте ощущать ковкость металла, и получите представление о том, когда он должен вернуться в горн для дополнительного нагрева.


Теперь нужно определить границу между лезвием и ручкой. Для этого мы кладём заготовку на край наковальни так, чтобы предполагаемая граница была на ее ребре, и бьём молотком (показано белой стрелкой) пока не появится выступ. Переворачиваем изделие и делаем то же самое, с другой стороны.

Не обращайте внимания на кривизну клинка, которая неизбежно будет проявляться от ударов молотком. Просто продолжайте работу, отбивая молотком сначала одну сторону затем другую и наоборот, поочерёдно стараясь придерживаться центральной линии (белая линия добавлена, чтобы показать воображаемую центральную линию.)

Как только вы откуёте тяжёлым молотом основную форму ножа, можно переключиться на более лёгкий молоток, который позволит нам стать более точными.

Если клинок все ещё слишком толст для ножа, то продолжайте стучать, сплющивать и выпрямлять лезвие лёгким молотком. Работа трудная, но необходимая, для того чтобы вы научились работать с металлом методом ковки.

Не пытайтесь придать ковкой точную и окончательную форму ножа. Это проще будет сделать на шлифовальном станке.

Чтобы придать поверхности клинка достаточно ровную поверхность необходимо обстучать ее так называемым «гладильным молотком» с широкой пятой.

Все. С ковкой мы закончили. Теперь придадим окончательную форму ножу с помощью шлифовальной машинки, наждака и напильника (что у кого имеется)

 Закалка и отпуск клинка. Шлифовка поверхности лезвия

 Теперь нам необходимо термически обработать нож так, чтобы он был прочным и долговечным и имел хороший острый край. Для этого сначала мы закаляем нож.

Для того чтобы произвести закалку нагреем лезвие до красного цвета (приблизительно до 820 градусов по Цельсию). Чтобы определить, что вы достигли нужной температуры, прислоните к металлу магнит и если он не прилипает к нему, то значит, желаемая температура достигнута, и раскалённый клинок надо быстро погасить в масле. Подойдёт любой вид масла: растительное или моторное масло, бывшее в употреблении или новое. Не имеет значения.


Нож теперь закалённый, но слишком твёрдый, а это означает, что он также хрупкий и подвержен разрушению при использовании, поэтому необходимо немного смягчить структуру металла. Это смягчение называется «отпуском».

Для этого клинок опять кладём в горн, предварительно очистив нагар шкуркой, и вновь нагреваем его, но только немного примерно до 250 градусов по Цельсию. На этот раз температуру придётся определять лишь по цвету металла. Он должен приобрести пшенично-жёлтый цвет. Внимательно следите и вовремя переворачивайте клинок, чтобы добиться равномерного пшеничного цвета по всей длине клинка. После этого вновь остудите нож, но на этот раз естественной сушкой на воздухе.

Ну вот, пожалуй, и все. Кузнечные работы закончены, осталось заняться шлифовкой. Сначала шлифуем крупнозернистой наждачной бумагой (желательно на станке), затем среднезернистой и окончательно затираем мелкозернистой. При желании можно отполировать до блеска пастой ГОЯ.

Наш нож из железнодорожного костыля готов. Если это ваш первый опыт кузнечного дела, то можете смело гордиться собой. Кстати при желании можно было расковать и рукоять, придав ее более удобную и красивую форму. Удачи!